АННОТАЦИЯ
На основе предположения о большей дифференцированности, когнитивной сложности, детализированности поведения избегания по сравнению с поведением достижения проведено сопоставление показателей выполнения простых заданий и переноса научения школьников в ситуации получения очков за успешные действия или ситуации избегания потери очков при совершении ошибок. Данное исследование было проведено в России и Финляндии, поскольку склонность к достижению успеха или избеганию неудачи различается в разных культурах. Выявлены различия показателей выполнения заданий и переноса научения между ситуациями достижения и избегания, характеризующиеся рядом культурных особенностей. Полученные результаты соответствуют предположению о большей дифференцированности «негативного» домена опыта избегательного поведения по сравнению с «позитивным» доменом опыта достижения.
ЦИТАТА
Формирование поведения достижения поощрения или избегания потери у финских и российских школьников / А.А. Созинов, А.И. Ширинкина, А. Сиипо, М. Нопанен, Т. Туоминен, С. Лаукка, Ю.И. Александров // Вопросы психологии. – 2015. – № 4. – С. 26-37