ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА ПОЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ PDF
Сиповская Яна Ивановна Акмеология
IF 0,175
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
В статье исследуется соотношение проявлений интеллектуальной компетентности и половой принадлежности людей в старшем подростковом возрасте. Результаты исследования отражают различия в степени выраженности проявлений интеллектуальной компетентности у мальчиков и девочек. При этом показатели компетентности значимо выше у девочек по сравнению с мальчиками. Полученные результаты являются пионерскими - как ввиду нарративного подхода к измерению интеллектуальной компетентности, так и данных о большей компетентности девочек старшего подросткового возраста в сравнении с мальчиками того же возраста. Полученные данные обогащают наши знания о проявлениях интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте и воодушевляют нас на расширение методов изучения как самой компетентности, так и её компонентов, а также потенциальных факторов, оказывающих влияние на этот конструкт. Особую важность представляет изучение проявлений интеллектуальной компетентности в другие возрастные периоды, чтобы определить устойчивость выявленной закономерности.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА ПОЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ / Я.И. Сиповская. // Акмеология. – 2017. – № 1 (61). – С. 112-115
В статье изучается соотношение проявлений интеллектуальной компетентности, половой принадлежности людей в старшем подростковом возрасте и степени обогащенности той образовательной среды, в которой они...
В статье рассматриваются соотношения проявлений интеллектуальной компетентности, понятийных и интенциональных способностей (в терминах умонастроений и убеждений) в старшем подростковом возрасте. Резул...
Конструкт интеллектуальной компетентности (измеренный методикой «Сочинение» и «Интерпретация»), понимаемый как особый тип организации знаний, рассматривается в терминах концептуальных способностей (из...
В представленной работе исследуются концептуальные, метакогнитивные и интенциональные способности как предикторы интеллектуальной (школьной) компетентности. В соответствии с полученными результатами п...