Белова С.С., Ушаков Д.В. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки
IF 0,126
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ8
АННОТАЦИЯ
Кратко представлена зарубежная психометрическая традиция изучения социального интеллекта. Обозначаются ее ключевые этапы: ранний этап многофакторных тестов, этап альтернативных методов измерения (вербальные, невербальные, поведенческие методики), этап тестирования теоретических моделей социального интеллекта как когнитивного феномена с помощью конфирматорного факторного анализа. Обсуждаются результаты указанных направлений. Излагается подход к социальному интеллекту с позиций структурно-динамической теории, разрабатываемой Д.В. Ушаковым. Раскрываются основные положения и центральные понятия данной теории, с опорой на которые даются объяснения ряда эмпирических фактов, представленных в исследованиях социального интеллекта
ЦИТАТА
БЕЛОВА, С.С. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ОТ ИЗМЕРЕНИЯ К ТЕОРИИ / С.С. БЕЛОВА, Д.В. УШАКОВ. // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. – 2017. – № 7. – С. 63-68
Исследование направлено на оценку успешности решения игровой компьютерной задачи на примере разработанной компьютерной системы “PL-modified” учащимися младшего подросткового возраста в условиях их инд...
Эмоциональная дифференцированность - конструкт, выражающий дробность эмоционального опыта человека, иначе говоря, насколько хорошо человек различает свои эмоции. Важность изучения эмоциональной диффер...
Целью работы является сравнительный анализ подходов к исследованию понятий «психологическое благополучие», «удовлетворенность жизнью», «счастье», «субъективное качество жизни» в отечественной и зарубе...
В статье представлены обзор зарубежной литературы по проблеме соотношения общего и социального интеллекта, а также - в качестве эмпирической иллюстрации - результаты корреляционного исследования, в ко...