Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта PDF

Смирнова О.М., Белова С.С.
Современная зарубежная психология ВАК IF 1,500 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
В статье представлены обзор зарубежной литературы по проблеме соотношения общего и социального интеллекта, а также - в качестве эмпирической иллюстрации - результаты корреляционного исследования, в котором изучалась взаимосвязь интеллектуальных способностей подростков с качественными особенностями их социальной аргументации. Было выявлено, что взаимосвязи с особенностями социального аргументирования в подростковом возрасте образует вербальный - но не невербальный - интеллект. Данные взаимосвязи могут быть как продуктивными, так и контрпродуктивными с точки зрения качества социальной дискуссии. Полученные результаты обсуждаются в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта, с фокусом на функциональной роли вербального интеллекта в социальном познании. Они рассматриваются в качестве психологических факторов, важных для разработки программ развития компетенций подростков, составляющих культуру академических и социальных дискуссий.
ЦИТАТА
Смирнова, О.М. Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта / О.М. Смирнова, С.С. Белова. // Современная зарубежная психология. – 2018. – Т. 7. – № 2. – С. 39-48
АВТОРЫ

Белова Софья Сергеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

77
INTELLIGENCE ИНТЕЛЛЕКТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2015 год

2016 год

2021 год

2010 год