РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МЕНТАЛЬНОМ И ФИЗИЧЕСКОМ В ПЕРЕСКАЗАХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА PDF
Уланова А.Ю., Сергиенко Е.А. Современные проблемы науки и образования
ВАКIF 0,359
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ6
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты исследования модели психического (theory of mind), как когнитивной функции, опосредующей становление коммуникативной успешности детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования состоит в предположении о существовании единой структуры понимания психического, включающей в себя различные способности к пониманию ментального и физического мира, и ее связи с реализацией этих способностей в общении. В исследовании приняли участие 50 детей в возрасте от 4 до 6 лет, всего 28 девочек и 22 мальчика. Были подобраны, а также разработаны оригинальные задачи, позволяющие оценить становление модели психического и эффективность передачи коммуникативных сообщений. В результате анализа данных была представлена специфика развития представлений о ментальном и физическом мире в контексте становления понимания себя и Другого, показано согласованное развитие аспектов модели психического и успешности передачи сообщений.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МЕНТАЛЬНОМ И ФИЗИЧЕСКОМ В ПЕРЕСКАЗАХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / А.Ю. Уланова, Е.А. Сергиенко. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 1538
В статье представлены результаты экспериментального исследования ментальной основы детского общения с позиций рассмотрения согласованной активности ее участников. Модель психического понимается как ко...
Приводятся обобщенные результаты исследования развития модели психического у детей дошкольного возраста. Модель психического рассматривается как возможность понимать, интерпретировать и предвосхищать ...
Обсуждаются различные подходы к процессу социализации: субъект-объектные и субъект - субъектные. Показано, что когнитивный подход, предполагая существование внутренних когнитивных структур, субъективи...
Статья посвящена вопросу когнитивных механизмов развития коммуникативных способностей дошкольников. Становление модели психического рассматривается как когнитивная основа коммуникативных возможностей ...