Модель психического как ментальная основа восприятия партнера по коммуникации PDF
Уланова Анна Юрьевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ15
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена вопросу когнитивных механизмов развития коммуникативных способностей дошкольников. Становление модели психического рассматривается как когнитивная основа коммуникативных возможностей детей 4-6 лет. Одна из задач исследования состояла в выборе партнера по коммуникации и позволяла оценить понимание детьми его ментальности. Результаты проведенного исследования показали, что участники разных возрастных групп демонстрируют различную специфику в восприятии одушевленных и неодушевленных партнеров (мишка, мяч, другой ребенок) и по-разному реализуют свое понимание психических феноменов в контексте коммуникативной задачи. Данные показали согласованность развития коммуникации с учетом особенности партнера с задачами на модель психического (пониманием неверного мнения), понимание ментального и физического мира.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Модель психического как ментальная основа восприятия партнера по коммуникации / А.Ю. Уланова. // Психологические исследования. – 2015. – Т. 8. – № 39. – С. 9
Исследование посвящено вопросу когнитивных основ коммуникативной успешности дошкольников. Модель психического рассматривается нами как основа социального понимания. Мы предполагаем, что способность к ...
Представлены результаты исследования модели психического (theory of mind), как когнитивной функции, опосредующей становление коммуникативной успешности детей дошкольного возраста. Гипотеза исследовани...
Исследование связей между моделью психического и контролем поведения у детей позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. Данная работа посвящена ...
Исследование посвящено особенностям эмоционального (распознавание, дифференциация эмоций по лицу, память на лица) и когнитивного (понимание обмана) компонентов модели психического с пожилого (55 - 60,...