Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ29
АННОТАЦИЯ
Проведено сопоставление парадигм модели психического и социального познания. Аргументируется положение о возможности рассмотрения модели психического как ментального механизма социального познания. Сравнение двух подходов показывает сходство и различие в интерпретации социальных взаимодействий и организации исследований. Приводится пример последнего исследования коммуникативной эффективности у детей дошкольного возраста, который демонстрирует тесную сопряженность этого процесса с развитием модели психического у обоих коммуникантов. Рассматривая модель психического как ментальный механизм понимания, было показано, что субъектность коммуникации характерна уже для детей четырехлетнего возраста. Шестилетние дети демонстрируют большие способности учета своей субъектности и субъектности реципиента, что связано с развитием более высокого уровня понимания психического. Делается вывод о новых возможностях интерпретации социального познания в рамках парадигмы модели психического.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Модель психического и социальное познание / Е.А. Сергиенко. // Психологические исследования. – 2015. – Т. 8. – № 42. – С. 6
Социальная компетентность в подростковом возрасте играет решающую роль в социализации и психологическом благополучии. Имеющиеся данные говорят о значительном вкладе в социальную компетентность способн...
В статье представлены результаты исследований центрального компонента социального познания - модели психического в пожилом и старческом возрасте. Показано, что в пожилом (55-74 года) и старческом (75-...
Работа посвящена изучению роли модели психического - способности приписывать ментальные состояния другим людям для объяснения их поведения - в развитии социальной компетентности и проявлении просоциал...
Обосновано представление об интегративном характере понятия модели психического, возникшего на пересечении различных парадигм (когнитивной, социального познания, субъектной парадигмы, психолингвистики...