АННОТАЦИЯ
Анализируются вербальные ассоциации, методы их классификаций, механизмы их формирования, роль ассоциативных связей в креативных процессах. Доказывается возможность выделения понятия "эмоциональное слово" и описывается отличие ассоциаций на эмоциональные слова от ассоциаций на другие типы слов. Выявляются "подводные камни" при формировании списков слов для различного рода тестирований. Впервые предлагается экспертная оценка эмоциональной значимости двусложных русских слов (проведенная дважды с разницей в 20 лет) и словарь совпадений ассоциаций на пары слов с различной эмоциональной значимостью. Рассматриваются возможности, которые раскрываются перед психологией креативности благодаря изучению специфики ассоциаций на эмоциональные и нейтральные слова. Рассчитана на психологов, лингвистов, психофизиологов, студентов психологических и филологических факультетов, а также может использоваться специалистами, встречающимися с необходимостью применять слова русского языка для тестирования.
ЦИТАТА
Николаева, Е.И. Вербальная ассоциация и эмоциональное слово: Психологический и психофизический анализ эмоциональной значимости слов / Е.И. Николаева, С.С. Белова, Е.М. Тренин. Словарь парадигматических ассоциаций и словарь совпадений ассоциативных полей слов различной эмоциональной значимости: монография в 2-х томах / Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. – Санкт-Петербург, – 2014. – Т. 1