ФЕНОМЕН ПОДСКАЗКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА Часть 1. Прайминг-эффекты PDF
Лаптева Е.М., Валуева Е.А. Психология. Журнал Высшей школы экономики
ВАКSCOPUSWOSIF 1,374RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - обзорная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ11
АННОТАЦИЯ
В статье приводится обзор исследований, посвященных феномену подсказки при решении задач с точки зрения психологии творчества. Сопоставляются исследования подсказки-прайма в элементарных когнитивных задачах и подсказки в сложных мыслительных задачах. Дан краткий обзор видов прайминга. Описаны исследования чувствительности к праймингу на разном уровне креативности и при разной установке на креативность. Выделяется преднастройка как особая разновидность прайминга, не связанного содержательно с решением. Приведены исследования эмоционально-мотивационной, когнитивной и телесной преднастройки, улучшающей решение задач. В заключение описываются теории механизмов действия прайминга.
ЦИТАТА
Лаптева, Е.М. ФЕНОМЕН ПОДСКАЗКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА Часть 1. Прайминг-эффекты / Е.М. Лаптева, Е.А. Валуева. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2011. – Т. 8. – № 4. – С. 134-146
В статье приводятся экспериментальные исследования феномена подсказки при решении задач, а также теоретические представления о механизмах этого явления. Описаны полученные в исследованиях условия дейс...
В статье рассматривается перцептивный источник сложности задачи «Девять точек». Приводится обзор исследований, в которых перцептивные подсказки не оказали фасилитирующего эффекта на решение этой задач...
Статья представляет экспериментальное исследование, в котором оценивались прайминг-эффекты в задаче лексического решения на стимулах-словах с одинаковым буквенным составом. Были подобраны 36 пар слов,...
В свое время Нобелевский лауреат Г. Саймон писал, что хорошее исследование в когнитивной психологии определяется, во-первых, хорошими проблемами, а во-вторых, хорошими методами, что, по его мнению, ре...