Обосновывается представление о том, что в случае возникновения стойкого рассогласования между “потребностями” нейрона и его микросредой и при невозможности устранить рассогласование в рамках имеющегося опыта как в норме (в раннем онтогенезе и у взрослого), так и в патологии у клетки имеется следующая альтернатива: измениться, вовлекаясь в формирование новой системы, или умереть. Предполагается, что элиминация нейронов вносит вклад в процесс формирования новых систем, при научении - в системогенез. Приводятся аргументы в пользу того, что эту элиминацию можно рассматривать как “альтруистичный суицид” клеток.
ЦИТАТА
Александров, Ю.И. СИСТЕМОГЕНЕЗ И СМЕРТЬ НЕЙРОНОВ / Ю.И. Александров. // Нейрохимия. – 2004. – Т. 21. – № 1. – С. 5-14
Задачей работы было рассмотрение закономерностей научения и памяти с позиций системного подхода и сравнение этого взгляда с традиционным. Активность нейрона рассматривается не как реакция на синаптиче...
В настоящей статье рассматриваются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. В качестве нейронных механизмов научения и консолидации памяти рассматривается становление нов...
Разработка проблемы формирований быстрых адаптаций невозможна без установления фундаментальных закономерностей изменения поведения при научении и лежащих в его основе нейронных механизмов. Известно, ч...
Введение. Для изучения закономерностей формирования индивидуального опыта в настоящей работе проведено обобщение современных результатов исследований консолидации, реконсолидации памяти, угашения и за...