Настоящая работа посвящена обсуждению особенностей субъектно ориентированного (социального) сравнения, реализуемого школьниками в отношении одноклассников с различным социометрическим статусом. Авторы статьи предлагают разработанную ими методику определения статуса индивида как референта субъектно ориентированного сравнения в группе. В работе представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение существующих у младших и старших школьников предпочтений в использовании в качестве референтов субъектно ориентированного сравнения одноклассников, имеющих определенный социометрический статус. В результате проведенного исследования показано, что младшие школьники и подростки наиболее часто сравнивают себя с популярными одноклассниками и реже всего - с одноклассниками, относящимися к категории отвергаемых детей.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. Особенности субъектно ориентированного сравнения применительно к школьникам с различным социометрическим статусом / Е.С. Самойленко, О.А. Костыгова, А.В. Корбут. // Экспериментальная психология. – 2011. – Т. 4. – № 1. – С. 65-84
Под психологическим углом зрения рассматривается проблема социального неравенства в современной России. С опорой на выработанные экономистами представления о нормальном и избыточном неравенстве описыв...
Воспитание совести у школьников целесообразнее осуществлять через непрямые воздействия и концентрировать усилия, главным образом, на формировании позитивного отношения молодежи к нравственным феномена...
Способ организации материала при обучении является важным аспектом истории формирования нового знания, влияющим на его дальнейшее использование. Согласно данным, полученным в нашей лаборатории при ана...
На основе предположения о большей дифференцированности, когнитивной сложности, детализированности поведения избегания по сравнению с поведением достижения проведено сопоставление показателей выполнени...