АННОТАЦИЯ
В данной статье представлен обзор применения больших языковых моделей (LLM), таких как ChatGPT, для рерайтинга и генерации текстов. Проанализированы возможности и ограничения этих моделей в обеспечении доступности информации, создании и адаптации текстового контента. Особое внимание уделено применению LLM в сфере медицинского образования и корпоративного обучения, где ChatGPT демонстрирует значительный потенциал для создания адаптированных материалов, улучшения читаемости и поддержки образовательного процесса. Исследование выявляет ключевые вызовы, связанные с возможными ошибками, искажениями данных и необходимостью контроля качества генерируемого контента. Подчеркивается важность этических аспектов и ответственного использования ИИ для минимизации рисков и оптимизации его применения в академической и профессиональной среде.
ЦИТАТА
Палёнова, В.В. Применение больших языковых моделей в создании и адаптации текстов: потенциал и вызовы ChatGPT / В.В. Палёнова, А.Н. Воронин // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 115-3. – С. 30-34