Научные традиции как механизм преемственности психологического познания.часть 1. Состояние и трудности изучения | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Научные традиции как механизм преемственности психологического познания.часть 1. Состояние и трудности изучения

Олейник Ю.Н., Журавлев А.Л.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2024
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Рассмотрена и обоснована актуальность проблемы научных традиций и преемственности психологического знания как важного вопроса методологии современной психологии. Дан анализ дефиниций и понимания термина “традиция” в разработках психологов и специалистов смежных наук, обозначены основные трудности в развертывании исследований в этой области, очерчено их проблемное поле. Обозначена парадоксальность в исследовании традиций - осознание ее актуальности и важности для понимания динамики психологического знания, а также фиксация необходимости разработки и в то же время малое количество современных специальных публикаций на эту тему. Часто публикации, в названии которых используется термин “традиция”, характеризуют его лишь косвенно и достаточно обобщенно, а иногда подразумевают совершенно иной исследуемый феномен. Сделан вывод о том, что проблематика традиций в отечественной проявленного, неотрефлексированного знания.
ЦИТАТА
Олейник, Ю.Н. Научные традиции как механизм преемственности психологического познания.часть 1. Состояние и трудности изучения / Ю.Н. Олейник, А.Л. Журавлев // Психологический журнал. – 2024. – Т. 45. – № 3. – С. 5-14
АВТОРЫ

Журавлёв Анатолий Лактионович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Научный руководитель ИП РАН

Публикаций в поиске

1411
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024 год

2020 год

2017 год

2019 год