ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРЕССЕ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Харламенкова Наталья Евгеньевна, Никитина Дарья Алексеевна Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Для проверки основной гипотезы исследования о том, что дети 10-12 лет в отличие от подростков 13-15 лет склонны воспринимать стресс недифференцированно и в целом описывать его как сниженное, угнетенное настроение, редукция которого осуществляется путем отрицания, подавления и разрядки, был проведен опрос детей разного возраста (от 10 до 15 лет), который в целом подтвердил выдвинутое предположение: дети связывают переживание стресса с дисфорическими чувствами, а подростки - с психоэмоциональным напряжением. Сравнение данных опроса детей / подростков с результатами тестирования взрослых выявило различия в понимании взрослыми предпочитаемых детьми и подростками копинг-стратегий. Взрослые склонны преувеличивать роль поиска социальной поддержки в совладании детьми и подростками с переживанием стресса.
ЦИТАТА
Харламенкова, Н.Е. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРЕССЕ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ / Н.Е. Харламенкова, Д.А. Никитина // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. : сборник материалов IV Всероссийской научной конференции с международным участием. – Казань, – 2023. – С. 661-666
Выявлены различия в восприятии стресса, связанного с хирургической операцией по поводу доброкачественного костного новообразования у мальчиков и девочек подросткового возраста и их матерей. Показано,...
В работе продемонстрирована связь уровня и динамики дои постоперационной боли с уровнем стресса, оценкой социальной поддержки, выбором стратегий совладания и характеристиками внимания и памяти у подро...
В статье представлены результаты адаптации и апробации методики «Шкала воспринимаемого стресса для детей» (ШВС-Д) на русскоязычной выборке подростков в возрасте от 11 до 16 лет (n = 612). Выборку иссл...
Статья посвящена изучению возрастных и гендерных различий жизнеспособности человека. Гипотезы исследования: 1. Уровень развития жизнеспособности человека и ее компонентов, а также структура жизнеспосо...