Роль чувственных представлений в овладении математическими понятиями | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Роль чувственных представлений в овладении математическими понятиями

Шварц Анна Юрьевна, Кричевец А.Н., Ушаков Д.В., Гусев А.Н., Асмолов А.Г.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Объект исследования. Система представлений математических понятий у студентов разного уровня математической подготовки и разной степени сохранности зрительного анализатора. Цель работы. Построить рабочую модель математического понятия. Выявить место чувственных представлений в структуре математического понятия. у субъектов, в разной степени владеющих математическими понятиями. Методы исследования. Теоретический анализ; феноменологический анализ процесса овладения математическими понятиями; квази-экспериментальное сопоставление профилей способов репрезентации понятий. Теоретические и практические результаты и их новизна. Предложена модель математического понятия как координации схем действий с знаково-символическими моделями разного рода. Математическое понятие понимается не только как результат научного познания, но и как средство мыслительной деятельности субъекта, что отражает диалектику образа и процесса в понятийном знании. Разработана методика, позволяющая оценивать доминирующие способы представления математических понятий, в том числе роль чувственных представлений. Степень и эффективность внедрения. Результаты используются в учебном процессе на факультете психологии и механико-математическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова; в "Учебно-производственной лаборатории технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения" факультета ИТ МГППУ. Область применения. Для дальнейшего изучения системы представлений математических понятий; в ходе профессиональной подготовки специалистов в области философии математики, общей психологии; в педагогическом процессе преподавания математики.
ЦИТАТА
Роль чувственных представлений в овладении математическими понятиями / А.Ю. Шварц, А.Н. Кричевец, Д.В. Ушаков, А.Н. Гусев, А.Г. Асмолов – 2011.
АВТОРЫ

Ушаков Дмитрий Викторович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Директор Интситута психологии РАН, заведующий лабораторией

Публикаций в поиске

297
ИНТЕЛЛЕКТ ПСИХОЛОГИЯ INTELLIGENCE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2016 год

1997 год

2016 год

2019 год