ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ РЕГУЛЯТОРОВ С ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ОПЕРАТОРОВ «СИСТЕМЫ 112»
Алдашева А.А., Первачёва О.А. Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В настоящей работе описана специфика представлений о ценностях профессионального взаимодействия специалистов-операторов-112 с разным стажем работы и их индивидуально-психологические особенности. Выборка составила 82 человека, которая была разделена на две группы - «молодые специалисты» и «опытные специалисты». Ценностно-смысловыми регуляторами группы молодых специалистов являются «уважение» и «доброжелательность», отражающие ведущую направленность данного вида операторского труда. Индивидуально-личностное своеобразие данной группы характеризуется связью ответственности работы с доверием себе. Основным механизмом саморегуляции является моделирование. Отличительной ценностью профессионального взаимодействия группы опытных специалистов стало «трудолюбие». Для группы характерна высокая жизнестойкость, принятие рисков, основной механизм принятия ответственности осуществляется с помощью контроля, как механизм преодоления экстренного компонента деятельности.
ЦИТАТА
Алдашева, А.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ РЕГУЛЯТОРОВ С ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ОПЕРАТОРОВ «СИСТЕМЫ 112» / А.А. Алдашева, О.А. Первачёва. В сборнике: Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов. – 2023. – С. 54-60
Актуальность. Деятельность оператора экстренной службы напрямую связана с организацией помощи людям, что накладывает на специалиста большую ответственность и особые требования нравственного характера....
Рассматриваются функции ценностно-смысловых регуляторов профессионального взаимодействия операторов «Cистемы-112» с разной степенью выраженности профессиональных стратегий: «на себя», «на дело», «на д...
В данной статье представлены результаты эмпирического исследования имплицитных представлений об угрожающих ситуациях разных типов (антропогенные, техногенные, природные, аутогенные и физиологические)....
Анализируются результаты теоретико-эмпирического исследования представлений о бедном/богатом реальном человеке и сказочном персонаже у формирующейся личности (на примере младших школьников). Представл...