Личностно-когнитивные стили как предикторы понятийных способностей
Русалов Владимир Михайлович, Волкова Наталья Эдуардовна Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
ВАКIF 0,340
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвящённого анализу соотношений показателей понятийных способностей и личностно-когнитивных стилей. В исследовании принимали участие 292 студента социогуманитарных и экономических факультетов городов Москвы и Калуги в возрасте от 17 до 25 лет (19,44 ± 1,48), среди них 62 % девушек. Статистическая обработка данных проводилась на базе программного пакета IBM SPSS. Statistics 24.0. Полученные результаты свидетельствуют о тесной взаимосвязи способности к классификации объектов, категориальных и концептуальны способностей с показателями личностно-когнитивных стилей, однако разные понятийные способности по-разному связаны с личностно-когнитивными стилями. Наиболее сильная сопряженность личностно-когнитивных стилей обнаружена с концептуальными способностями. Данный факт свидетельствует об органической включенности личностно-когнитивных стилей в построение новой психической реальности - порождение принципиально новых ментальных пространств и паттернов поведения.
ЦИТАТА
Русалов, В.М. Личностно-когнитивные стили как предикторы понятийных способностей / В.М. Русалов, Н.Э. Волкова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26. – № 3. – С. 22-27
В статье рассматривается корреляционная модель успешности школьной деятельности. Актуальность выбранной темы, как утверждает автор, непосредственно связана с изменением типа интеллекта подростков. Нео...
Background. This article analyzes the relationship between sensory-emotional experience inthe process of semantic description of vague visual figures,and the level of conceptual (categorical and gener...
Назначение данной книги – показать существование особой психической реальности: концептуальных структур (концептов) как психических носителей свойств понятийного мышления, а также продемонстрировать с...
Анализируется противоречивый характер результатов исследований соотношения интеллекта (интеллектуальных способностей) с совладающим поведением. Формулируются четыре взаимосвязанных теоретических полож...