АННОТАЦИЯ
В статье показано, что в условиях пандемии COVID-19 и связанной с ней социальной изоляции поиск работы оказался затруднительным, что способствует формированию дезадаптационного синдрома безработного. Используемые ранее населением возможные стратегии профориентации, переориентации или поиска работы также оказались недостаточно продуктивными. Таким образом, экономическая и социальная неопределенность, связанная с пандемией, привела к снижению емкости рынка труда, и как следствие росту субъективного неблагополучия личности. Последствия пандемии серьезно повлияли на структуру трудовой занятости, в связи с чем в работе предлагается обратить внимание на то, что важным направлением деятельности в сфере профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации становится психологическая подготовка специалистов к профессиональному поведению в условиях социальных, техногенных и природных рисков. Проведенный эмпирический анализ сложившейся ситуации позволил авторам сделать общий вывод о том, что потребность в государственной поддержке в условиях пандемии коронавируса обусловлена объективными, независящими от человека обстоятельствами, характеризуется чрезвычайной эмоциональной насыщенностью, узкой направленностью на получение внешней помощи и выраженной психологической напряженностью. Теоретическая значимость проведенного исследования связана с расширением информации о закономерностях поведения специалистов, оказавшихся в сложных социальных условиях неопределенности и рисков. Прикладной аспект проблемы отражает востребованность информации об оптимизации психологических состояний людей в условиях неопределенности и риска, такие знания будут полезны и в деятельности управленческого персонала. В перспективе предлагается обратиться к анализу структурных и содержательных характеристик эмоциональных переживаний безработных, проявившихся в условиях распространения пандемии.
ЦИТАТА
Алдашева, А.А. Потребность в мерах государственной поддержки в условиях пандемии: социально-психологический анализ поведения безработных / А.А. Алдашева, А.М. Шаков, О.В. Рунец // Гуманизация образования. – 2020. – № 3. – С. 125-133