Интернет-мемы и интеллект: рекапитуляция пиктографической письменности?
Савицкий А.С., Харитонов А.Н., Ананьева К.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В исследовании восприятия и понимания интернет-мемов - специфического класса пиктограмм, активно используемых при общении в виртуальной среде, проверялись предположения о возможной связи способности интерпретировать и узнавать интернет-мемы с социальным и эмоциональным интеллектом. При сравнении результатов диагностики социального и эмоционального интеллекта с результатами выполнения участниками исследования (N = 80) заданий на свободную вербализацию и опознание интернет-мемов по описанию были установлены связи последних с различными аспектами социального интеллекта, а связей с эмоциональным интеллектом не обнаружено, что, по мнению авторов, свидетельствует о восприятии, понимании и использовании мемов как знаков письма. В связи с этим авторы полагают, что появление и распространение интернет-мемов является своеобразной рекапитуляцией пиктографического письма на современном витке истории.
В статье обсуждается роль социального и эмоционального интеллекта в развитии и формировании личности. Указывается на недостаточное изучение особенностей личности с выраженной алекситимией в контексте ...
Популярное понятие в психологической науке - эмоциональный интеллект - рассматривается как интегративный конструкт, определение и изучение которого началось только в 1990-х годах. Авторами данного тер...
Исследование направлено на оценку успешности решения игровой компьютерной задачи на примере разработанной компьютерной системы “PL-modified” учащимися младшего подросткового возраста в условиях их инд...
Представлены результаты психометрической проверки нового инструмента измерения эмоционального интеллекта как способности - теста эмоционального интеллекта (ТЭИ), построенного на основе модели ЭИ Дж.Мэ...