В работе проверялась гипотеза, что флюидный интеллект вносит больший вклад в базовую музыкальность - музыкально-слуховые способности, а кристаллизованный интеллект - в музыкальность, сложившуюся в процессе музыкального образования и опыта. Также проверялось предположение, что наличие профессионального музыкального опыта усиливает связи между интеллектом и музыкальными показателями. Показатели музыкальности измерялись с помощью британской методики «Голдсмитский индекс музыкального развития» (Gold-MSI v. 1.0, Mullensiefen et al., 2014). В исследовании с участием 76 испытуемых, 39 из которых получали профессиональное музыкальное образование, были подтверждены обе гипотезы. Выявленные различия между музыкантами и немузыкантами - это разная факторная структура способностей. Более тесные связи между интеллектом и музыкальностью в группе музыкантов свидетельствуют о том, что у музыкантов усиливается необходимая для осуществления музыкальной деятельности интеграция способностей.
ЦИТАТА
Князева, Т.С. Прогноз музыкальности по показателям интеллекта / Т.С. Князева // . – 2020. – С. 389-398
Статья посвящена проблеме соотношения интеллекта и показателей музыкальности, измеренных с помощью британской методики «Голдсмитский индекс музыкального развития» (Gold-MSI v.1.0). В работе проверялос...
Проблема социокультурных воздействий на формирование интеллекта и его последующих влияний на успешность профессионального обучения практически не изучена в отношении предметных областей, связанных с и...
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что успеваемость в средней школе является хорошим предиктором успешности последующего обучения в вузе. Однако остается открытым вопрос о возможной из...
Изучалось взаимоотношение музыкальной вовлеченности, учебной успешности и интеллекта у студентов немузыкальных вузов (N = 136). В настоящее время отсутствует понимание того, в какой степени индивидуал...