В статье представлены результаты исследования проявления высших творческих способностей, связанных с созданием реальных творческих продуктов в свободной ситуации психодиагностики у детей 8-9 лет, в сопоставлении с методиками диагностики креативности и интеллекта, требующими строгой регламентации деятельности респондентов. Полученные данные свидетельствуют об отсутствии связи между экспертными оценками реальных творческих достижений детей и показателями психометрической креативности и психометрического интеллекта.
ЦИТАТА
Ожиганова, Г.В. Проявление высших творческих способностей и их психодиагностика (на примере детей младшего школьного возраста) / Г.В. Ожиганова, М.В. Цкипуришвили. // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25. – № 4. – С. 103-106
Обосновывается многомерная природа традиционных показателей интеллекта и креативности. На основе анализа гетерогенности полученных эмпирических данных констатируется психологическая неоднозначность эт...
Рассматривается понятие «высшие творческие способности», приводятся их основные характеристики. Предлагаются разные ракурсы изучения высших творческих способностей: а) в связи с созданием творческих п...
В статье рассматривается вопрос о роли психометрического интеллекта в развитии символических функций в игре и рисовании у детей дошкольного возраста. Для оценки развития символических функций были раз...
В статье рассматривается корреляционная модель успешности школьной деятельности. Актуальность выбранной темы, как утверждает автор, непосредственно связана с изменением типа интеллекта подростков. Нео...