ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР КАК НАУЧНАЯ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (Часть 2)
Толочек В.А. Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда
ВАКIF 0,925
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2019
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ4
АННОТАЦИЯ
Цель исследования: историко-теоретический анализ научных оснований и практики использования психодиагностических методики в решении задач профессионального отбора. Рабочие гипотезы: 1) исторически сложившаяся теория и практика профессионального отбора не отражают условия и требования деятельности субъекта в реальной среде современных организаций; 2) сложившаяся теория и практика не отражают тенденции эволюции социальных объектов и не согласованы с динамикой эволюции современных организаций. С учетом эволюции социальных объектов и необходимости решения предельных социальных задач (человекосбережения, развития человека) обсуждаются вопросы «единиц» анализа; ресурсы и эффекты взаимодействия субъектов совместной деятельности; динамика изменений состояния внешней и внутренней среды организации и др. В плане решения прикладных задач рассматриваться должен не отдельный «индивид», а человек, актуально включенный в социальные микрогруппы; факты деления профессии на множество специализаций и уникальных рабочих мест и др.
ЦИТАТА
Толочек, В.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР КАК НАУЧНАЯ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (Часть 2) / В.А. Толочек. // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2019. – Т. 4. – № 3. – С. 4-37
Цель исследования: анализ комплекса вопросов проблемы профессионального отбора (методология и методы, методики, процедуры организации и проведения диагностики, сохранения и использования эмпирических ...
Цель исследования - историко-теоретический анализ научных оснований и практики использования психодиагностических методик в решении задач профессионального отбора. Обсуждаются проблемы профессионально...
Изложены результаты эмпирического исследования факторов актуализации ресурсов (интрасубъектных и внесубъектных) в продолжении профессиональной карьеры (от 20 до 65 лет) представителей разных профессий...
Цель исследования: изучение связей динамики профессионального становления субъекта на протяжении трудовой жизни и условий социальной среды, актуализируемых как ресурсов. Гипотезы: 1. Условия социально...