ДИНАМИКА ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МОНОЛОГА И ДИАЛОГА С ПУБЛИКОЙ
Чугрова Мария Евгеньевна, Бахчина Анастасия Владимировна, Парин Сергей Борисович Когнитивные исследования на современном этапе.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена изучению динамики вариабельности сердечного ритма студентов в различных контекстах коммуникативного взаимодействия с преподавателями и студентами в условиях учебного процесса. Метод сбора данных, используемый в работе, - беспроводная кардиоинтервалография. Динамика вариабельности сердечного ритма студентов оценивалась с помощью динамического спектрального анализа записей ритмограмм добровольных участников. Показано, что наличие публики влияет на вариабельность сердечного ритма в момент начала монолога студентов при отсутствии оценки. Фактор оценки отражается на динамике сердечного ритма студентов в момент завершения монолога. Диалог с публикой сопровождается максимальным уровнем напряжения регуляторных систем организма в середине диалогового взаимодействия.
ЦИТАТА
Чугрова, М.Е. ДИНАМИКА ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МОНОЛОГА И ДИАЛОГА С ПУБЛИКОЙ / М.Е. Чугрова, А.В. Бахчина, С.Б. Парин. В сборнике: Когнитивные исследования на современном этапе. – 2018. – С. 309-312
Представлены результаты эмпирического исследования интенциональной структуры и динамики взаимодействия собеседников в неформальном повседневном дискурсе. Проверена гипотеза о том, что организацию рече...
Исследование направлено на выявление различий в представлениях студентов о совести в зависимости от степени выраженности у них психопатологической симптоматики. Предполагается, что у студентов с выраж...
В статье обсуждаются вопросы исследования наследия российского психологического зарубежья. Отмечается дискуссионный характер данного понятия, в частности, и по той причине, что на данный момент исслед...
Представлены результаты эмпирического исследования интенциональной организации повседневного студенческого дискурса. С использованием метода интент-анализа описаны 58 повседневных диалогов студентов (...