ЛИЧНОСТЬ И ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ЛИЧНОСТЬ И ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ PDF

Алдашева А.А., Федосенко Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются результаты исследований иерархической структуры ценностных ориентаций и личностных характеристик воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социальных воспитателей. Было сделано гипотетическое предположение о схожести ценностных ориентаций и некоторых личностных характеристик социальных воспитателей и их воспитанников, а также наличии групп с полярной (значительными различиями) иерархией ценностей и личностными характеристиками, которое подтвердилось результатами исследованиями. Установлено два основных типа групп воспитанников и их воспитателей: 1) «максимальное сходство»; 2) «максимальное различие». Выявлено, что наиболее значимы во всех типах групп для воспитателей и их воспитанников ценности альтруистической направленности («милосердие и помощь людям», «любовь»), а также социальная ценность - признание в обществе. Сама иерархическая структура в группе первого типа идентична у социальных воспитателей и их воспитанников, а во второй - противоположна.
ЦИТАТА
Алдашева, А.А. ЛИЧНОСТЬ И ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / А.А. Алдашева, Е.В. Федосенко. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 1192-1199
АВТОРЫ

Алдашева Айгуль Абдулхаевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

185
ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ ДЕТИ-СИРОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2019 год

2020 год

2014 год