Диагностика музыкальности с помощью Gold-MSI-опросника в контексте потребностей музыкального образования | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Диагностика музыкальности с помощью Gold-MSI-опросника в контексте потребностей музыкального образования

Князева Т.С.
Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование IF 0,270
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
В статье описывается разработанный британскими исследователями новый многопрофильный тест Gold-MSI v.1.0 (Голдсмитский индекс музыкального развития), направленный на комплексную оценку музыкальности и музыкального опыта человека. Методика широко используется в западных музыкально-психологических исследованиях, стандартизована, обладает хорошими психометрическими качествами, однако в России до сих пор не известна. Результаты апробации русскоязычной версии самоотчётного опросника Gold-MSI v.1.0 на российской выборке из 58 испытуемых показали, что опросник обладает удовлетворительной надёжностью и валидностью. В качестве показателя надёжности использовалась мера внутренней согласованности (альфа Кронбаха). Получены подтверждения критериальной валидности: результаты профессиональных музыкантов оказались значимо выше, чем у других испытуемых. Показано, что добавление к оригинальным шкалам опросника шкалы «Восприятие классической музыки» повышает дискриминативную эффективность опросника в разделении «музыкальной» и «немузыкальной» групп. Проведённый анализ позволяет наметить перспективы использования опросника Gold-MSI v.1.0 в образовательном процессе и в музыкально-педагогическом сопровождении. В свете задач современного музыкального образования актуальными являются как диагностика текущего развития музыкальности, так и возм,ожность оценки её динамики в различных образовательных условиях и на разных этапах жизненного пути личности.
ЦИТАТА
Князева, Т.С. Диагностика музыкальности с помощью Gold-MSI-опросника в контексте потребностей музыкального образования / Т.С. Князева. // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. – 2018. – № 1 (21). – С. 50-65
АВТОРЫ

Князева Татьяна Сергеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

52
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА БИЗНЕС. ЭКОНОМИКА МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2015 год

2017 год

2017 год