Недизъюнктивность мышления, по А. В. Брушлинскому, как временная дедифференциация PDF
Крылов А.К.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
При анализе процесса мышления важное значение имеет результат, полученный в экспериментах А. В. Брушлинского, позволивший описать мышление как «недизъюнктивный» процесс. Недизъюнктивность мышления понимается в психологии в широком смысле. В настоящей работе проведен анализ результатов экспериментов А. В. Брушлинского с помощью системной психофизиологии и предлагается возможный психофизиологический механизм феномена недизъюнктивности - временная дедифференциации происходящая в процессе мышления при смене одной гипотезы на другую. Это позволило формализовать с системных позиций значение термина «недизъюнктивность» и показать, что недизъюнктивность мышления является неотъемлемой характеристикой реализации системной структуры опыта. Описанный механизм дедифференциации при поиске решения задачи реализован нами в модели. Предложен метод верификации этого психофизиологического механизма с помощью регистрации мозговой активности.
ЦИТАТА
Крылов, А.К. Недизъюнктивность мышления, по А. В. Брушлинскому, как временная дедифференциация / А.К. Крылов. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 1575-1582
Рассмотрение результатов экспериментов А.В. Брушлинского с помощью системной психофизиологии позволяет описать возможный психофизиологический механизм феномена недизъюнктивности - временную дедифферен...
The article examines the ratio of 2 factors: the specificity of the educational environment and a number of qualities of thinking associated with the function of individual's mental control of the int...
В статье исследуется соотношение 2-х факторов: специфика образовательной среды и ряд качеств мышления, связанных с инициацией и энергетическим поддержанием, сопровождением интеллектуальной деятельност...
В статье приводятся результаты исследования роли понятийных способностей как одного из компонентов психических состояний. Результаты указывают на дисбаланс в развитии интеллектуальных способностей уча...