Особенности контроля поведения детей младшего школьного возраста | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Особенности контроля поведения детей младшего школьного возраста

Виленская Г.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
В работе рассматриваются особенности контроля поведения у младших школьников (30 человек, Ме = 7 лет 9 мес). Для оценки когнитивного контроля применялись методика совмещения признаков Когана и «Ханойская башня». Для оценки эмоционального контроля - «Тест детской тревожности» Теммл-Дорки-Амен и «Азбука настроения» Н. Л. Белопольской; контроль действий оценивался при помощи нейропсихологических проб. Для оценки интеллекта применялся детский вариант теста «Прогрессивные матрицы Равена». Анализируются различные варианты развития когнитивного контроля (дети гибкие и ригидные, лучше и хуже распределяющие внимание). Обнаружено, что в группе «ригидных» детей с интеллектом более тесно связан контроль действий, а в группе «гибких» - эмоциональный контроль. В целом, в группе «ригидных» детей связи внутри контроля поведения организованы вокруг эмоционального контроля, а в группе «гибких» - вокруг когнитивного. Предполагается существование двух вариантов развития контроля поведения в зависимости от способности к управлению своим вниманием - с акцентом на когнитивном или на эмоциональном компоненте контроля поведения. Предполагается также, что интеллект играет роль ресурса для менее развитого компонента контроля поведения.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Особенности контроля поведения детей младшего школьного возраста / Г.А. Виленская. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 913-920
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

151
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2022 год

2020 год

2018 год