Морозов Илья Михайлович, Коровкин Сергей Юрьевич Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки
ВАКIF 0,154
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ12
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются теоретические аспекты исследований понимания. Освещены три различных теоретических контекста исследований понимания: понимание в процессе усвоения информации, понимание в процессе решения задач и понимание в процессе передачи опыта. Предложена модель, в которой понимание рассматривается в качестве метакогнитивной оценки полноты информации. Обсуждается идея необходимости чувства понимания для переноса решения.
ЦИТАТА
Морозов, И.М. Модели понимания в решении задач / И.М. Морозов, С.Ю. Коровкин. // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2017. – № 3 (41). – С. 81-84
Большинство исследователей сходятся во мнении, что перенос при решении творческих задач не происходит или значительно затруднен. Однако ряд ученых выявляет наличие переноса по аналогии. Мы решили конц...
Гештальтпсихологическая теория мышления, психологическая теория мышления, в соответствии с которой решение задачи представляет собой выявление целостных структур (гештальтов) в текущем феноменологичес...
В статье рассматривается состояние фрустрации в решении инсайтных задач. Для исследования этого вопроса проведен эксперимент, в котором были использованы опросные методики (для определения исходного э...
Управляющие функции могут играть важную роль в решении инсайтных задач, однако их характер, содержание и паттерны динамики могут существенно отличаться от роли управляющих функций в решении неинсайтны...