Морозов Илья Михайлович, Коровкин Сергей Юрьевич Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки
ВАКIF 0,154
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ12
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются теоретические аспекты исследований понимания. Освещены три различных теоретических контекста исследований понимания: понимание в процессе усвоения информации, понимание в процессе решения задач и понимание в процессе передачи опыта. Предложена модель, в которой понимание рассматривается в качестве метакогнитивной оценки полноты информации. Обсуждается идея необходимости чувства понимания для переноса решения.
ЦИТАТА
Морозов, И.М. Модели понимания в решении задач / И.М. Морозов, С.Ю. Коровкин. // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2017. – № 3 (41). – С. 81-84
Большинство исследователей сходятся во мнении, что перенос при решении творческих задач не происходит или значительно затруднен. Однако ряд ученых выявляет наличие переноса по аналогии. Мы решили конц...
Задачей исследования являлось частичное воспроизведение экспериментов по исследованию паттернов движений глаз при выполнении задачи решения анаграмм в ситуации исключительно сознательного контроля за ...
Инсайтные задачи характеризуются низкой осведомленностью решателя о его близости к нахождению ответа. В данном исследовании была предпринята попытка использовать эмоциональную оценку в качестве индика...
Исследование посвящено изучению влияния внешнего подкрепления в виде денежного вознаграждения на время решения задач различного типа. Проверена следующая гипотеза: условия внешнего подкрепления - как ...