"ВЕРТИКАЛЬНАЯ" ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА СТИЛЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ
Толочек Владимир Алексеевич, Шпитонков Сергей Викторович, Палт Екатерина Александровна Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития
ВАКIF 0,785
Представлены результаты изучения «вертикальной» организации пространства делового общения менеджеров коммерческой компании. Посредством исследовательской методики «Стили делового общения» (СДО) изучались предпочтения компонентов стилей, отраженных в трех концептах («Я», мой стиль; особенности стиля субъективно удобного вышестоящего руководителя; особенности стиля субъективно удобного подчиненного). Показано, что: 1) стили делового общения менеджеров характеризуются сравнительно высокой выраженностью большей части компонентов стиля; 2) в отношении всех компонентов стилей делового общения имеет место выраженная межиндивидуальная вариативность; 3) в процессе взаимодействия субъектов совместной деятельности в управленческой иерархии (взаимодействия вышестоящих руководителей - руководителей - подчиненных) формируется целостное и своеобразно структурированное пространство деятельности (пространство делового общения); 4) разные компоненты стилей делового общения играют разную роль в становлении и структурировании пространства деятельности (пространства общения).
ЦИТАТА
Толочек, В.А. "ВЕРТИКАЛЬНАЯ" ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА СТИЛЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ / В.А. Толочек, С.В. Шпитонков, Е.А. Палт. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2017. – Т. 6. – № 2. – С. 126-134
Цель исследования - изучение организации пространства взаимодействия (делового общения) субъектов совместной деятельности; предмет - стили делового общения (СДО) менеджеров современных коммерческих ор...
Обсуждается состояние исследований по проблеме стилей общения (стилей делового общения). Выделяются двенадцать парадоксов изучения феномена: неопределенность категории «общение», множество несогласова...
В статье обосновывается психологическая модель работника, позволяющая расширить и структурировать предметное поле современной организационной психологии. Модель предполагает четыре измерения работника...