Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ16
АННОТАЦИЯ
Предпринята попытка показать содержательное сближение психологических отечественных школ Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, представленных в современных парадигмах историко-генетического, историко-эволюционного, культурно-аналитического, системно-субъектного и субъектно-аналитического подходов. Рассмотрены проблемы реализации принципа развития, системности, субъектности в психологии, развитие категориального строя и детерминации психического развития. Аргументируется возможность наведения межпарадигмальных мостов, что обусловлено самой логикой развития психологической науки, ее мультипарадигмальным и междисциплинарным характером на постнеклассическом этапе.
Подводятся итоги научной работы лаборатории психологии развития Института психологии РАН за 2012-2016 гг. Анализируются теоретические разработки лаборатории: в том числе системно-субъектный и субъектн...
В работе раскрывается общая тенденция, характерная для психологии развития и психологии в целом создания общих моделей или метатеорий. Проведен анализ современной истории психологии развития, демонстр...
Выполнен анализ разработки принципа развития в психологии. Проведено сравнение основных проблемных моментов и их решения, представленных в книге под редакцией Л.И. Анцыферовой "Принцип развития в псих...
Отмечается существенное расширение содержания этого принципа, принципами системности, непрерывности, антиципации, гетерохроности, гетерогенности, субъектности, неопределенности психического развития, ...