Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ16
АННОТАЦИЯ
Предпринята попытка показать содержательное сближение психологических отечественных школ Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, представленных в современных парадигмах историко-генетического, историко-эволюционного, культурно-аналитического, системно-субъектного и субъектно-аналитического подходов. Рассмотрены проблемы реализации принципа развития, системности, субъектности в психологии, развитие категориального строя и детерминации психического развития. Аргументируется возможность наведения межпарадигмальных мостов, что обусловлено самой логикой развития психологической науки, ее мультипарадигмальным и междисциплинарным характером на постнеклассическом этапе.
Подводятся итоги научной работы лаборатории психологии развития Института психологии РАН за 2012-2016 гг. Анализируются теоретические разработки лаборатории: в том числе системно-субъектный и субъектн...
В работе раскрывается общая тенденция, характерная для психологии развития и психологии в целом создания общих моделей или метатеорий. Проведен анализ современной истории психологии развития, демонстр...
Отмечается существенное расширение содержания этого принципа, принципами системности, непрерывности, антиципации, гетерохроности, гетерогенности, субъектности, неопределенности психического развития, ...
Выполнен анализ разработки принципа развития в психологии. Проведено сравнение основных проблемных моментов и их решения, представленных в книге под редакцией Л.И. Анцыферовой "Принцип развития в псих...