ПРОДУКЦИЯ ЮМОРА КАК ФОРМА ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ФАСИЛИТАЦИИ РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ
Никифорова О.С., Коровкин С.Ю. Когнитивная наука в Москве: новые исследования.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Данная работа описывает фасилитирующее воздействие продукции юмора на решение инсайтных задач. Описан эксперимент, направленный на выяв ление возможных когнитивных механизмов фасилитации решения творческих задач. Получены данные, подтверждающие наличие феномена юмористической фасилитации решения творческих задач. В работе продемонстрировано наличие эффекта фасилитации решения только инсайтных задач с помощью предварительной продукции юмора. Такого эффекта при решении неинсайтных задач не обнаружено. Было обнаружено, что расслабления недостаточно для повышения эффективности решения творческих задач.
ЦИТАТА
Никифорова, О.С. ПРОДУКЦИЯ ЮМОРА КАК ФОРМА ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ФАСИЛИТАЦИИ РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ / О.С. Никифорова, С.Ю. Коровкин. В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2015. – С. 329-333
Проведена серия экспериментальных исследований, в которых изучаются механизмы, лежащие в основе феномена юмористической фасилитации малых творческих (инсайтных) задач. В работе получено подтверждение ...
Одним из способов исследования скрытых механизмов мыслительного процесса при решении творческих задач является косвенная оценка факторов, затрудняющих или облегчающих решение. Одним из наиболее устойч...
Осуществлено исследование природы инсайтного решения на основе изучения динамики аналитических и синтетических процессов в ходе решения инсайтных задач. Приведены результаты экспериментального исследо...
Гештальтпсихологическая теория мышления, психологическая теория мышления, в соответствии с которой решение задачи представляет собой выявление целостных структур (гештальтов) в текущем феноменологичес...