Обсуждаются социальные и социально-психологические функции СМИ в контексте медиапотребления и медиавключенности. Результаты исследования трех групп российского общества (журналисты, учителя и студенты) свидетельствуют о наличии общего, разделяемого всеми группами представления о СМИ. Показано, что в представлении трех групп ключевыми функциями традиционных СМИ являются информационная и культурно-образовательная. Отмечается недостаток познавательных программ и изданий, а также обилие низкопробной информации. Обнаружены различия в представлениях членов трех групп.
ЦИТАТА
Емельянова, Т.П. ФУНКЦИИ СМИ С ПОЗИЦИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ПУБЛИКИ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / Т.П. Емельянова. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2016. – № 3. – С. 62-72
Рассмотрена проблема духовной идентичности больших социальных групп. Анализ проблемы произведен на основе анализа распространения радикального ислама и терроризма как глобальных вызовов современности....
Работа продолжает серию статей, посвященных историографическому и психолого-историческому анализу научных представлений о больших социальных группах в соответствии с этапами развития социальной психол...
Обсуждаются положения концепции коллективного субъекта и возможность исследования субъектности больших социальных групп (БСГ) с помощью интегративного подхода к исследованиям в области истории психоло...
В статье рассматривается проблема саморазвития личности в условиях психологической поляризации общества. Психологическая поляризация проявляется на уровне высших социальных эмоций (чувств), в частност...