Обсуждаются социальные и социально-психологические функции СМИ в контексте медиапотребления и медиавключенности. Результаты исследования трех групп российского общества (журналисты, учителя и студенты) свидетельствуют о наличии общего, разделяемого всеми группами представления о СМИ. Показано, что в представлении трех групп ключевыми функциями традиционных СМИ являются информационная и культурно-образовательная. Отмечается недостаток познавательных программ и изданий, а также обилие низкопробной информации. Обнаружены различия в представлениях членов трех групп.
ЦИТАТА
Емельянова, Т.П. ФУНКЦИИ СМИ С ПОЗИЦИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ПУБЛИКИ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / Т.П. Емельянова. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2016. – № 3. – С. 62-72
В статье рассматривается проблема саморазвития личности в условиях психологической поляризации общества. Психологическая поляризация проявляется на уровне высших социальных эмоций (чувств), в частност...
В условиях развития информационных коммуникаций большие социальные группы оказались подвержены значительным трансформациям, которые требуют некоторого переосмысления классических концепций. Новым видо...
На материале эмпирического исследования рассматриваются представления коллективной памяти трех возрастных групп людей о выдающихся деятелях прошлого России. По результатам исследования был определен р...
В статье изложены результаты поискового этапа исследования, посвященного изучению различных способов меморизации Великой Победы: общественные события, художественные фильмы, школьные учебники, интерне...