Психологические факторы амортизации воздействия экранных технологий на развитие детей из различных социальных групп | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психологические факторы амортизации воздействия экранных технологий на развитие детей из различных социальных групп PDF

Маховская О.И., Марченко Ф.О.
Образование и наука ВАК SCOPUS WOS IF 1,846
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2016
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
Цель данной статьи - провести анализ отечественных и зарубежных психологических исследований влияния телевизионных программ на социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей. Методы. Главным методом работы был сравнительный историко-психологический анализ текстов статей и архивных отчетов телекомпаний. Результаты. Исследование показало, что образовательное телевидение, а впоследствии онлайн-ресурсы для детей влияют на оперативные когнитивные характеристики, могут повышать мотивацию достижения, способствовать формированию важных познавательных и социальных навыков. Однако сила воздействия на детей экранных ресурсов зависит от статуса и уровня образования семьи. Научная новизна. Впервые приводится историко-психологический анализ исследований эффектов детского телевидения, привлекаются данные ведущих стран - производителей теле- и видеопрограмм для детей разного возраста - России, США, Германии, Франции, Израиля и др. Критерии для сопоставления разнородных исследований сформированы исходя из отечественных теорий детского развития, культурно-исторического подхода, теории поэтапного формирования умственных действий, теории деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что эти критерии могут использоваться для оценки любых видеосюжетов, их образовательного потенциала. Психологам, вовлеченным в процесс телевизионного образовательного производства, статья поможет смоделировать процесс обучения с учетом возраста детей, а также их социокультурного происхождения.
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Психологические факторы амортизации воздействия экранных технологий на развитие детей из различных социальных групп / О.И. Маховская, Ф.О. Марченко. // Образование и наука. – 2016. – № 3 (132). – С. 70-88
АВТОРЫ

Маховская Ольга Ивановна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

115
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2017 год

2016 год

2018 год