МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО КАК НОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПАРАДИГМА КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Сергиенко Елена Алексеевна Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки
ВАКIF 0,355
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ10
АННОТАЦИЯ
Целью работы является обоснование представлений о модели психического как о новой исследовательской парадигме, которая дает возможность концептуализировать внутренний мир человека, открывая путь к изучению житейской психологии. Анализируются истоки возникновения и предпосылки развития нового подхода в когнитивной психологии. Аргументируется отнесение данной парадигмы к постнеклассическому общенаучному типу. На примере собственных исследований автора с коллегами и новейших результатов, полученных в мировой психологии, показаны новые исследовательские возможности изучения способности понимать ментальный мир у детей и взрослых. Делается вывод о высокой продуктивности новой парадигмы, ее исследовательских возможностях в изучении субъективного мира и социального познания.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО КАК НОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПАРАДИГМА КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ / Е.А. Сергиенко. // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 157. – № 4. – С. 265-279
Представлены результаты изучения взаимосвязи между становлением понимания юмора и модели психического - системы ментальных репрезентаций о психических феноменах (знаниях, эмоциях, намерениях и пр.), р...
В статье представлен анализ зарубежных и собственных исследований модели психического - способности понимать психические состояния свои и другого человека в пожилом и старческом возрасте. Показано, чт...
Модель психического и интеллектуальное развитие рассматриваются как возможные факторы адаптации в школе и социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьног...
Настоящая работа посвящена изучению проявлений модели психического у детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в институциональном и семейном социально-эмоциональном окружении. Цель работы...