Вегетативнвые корреляты субъективной сложности двух типов задач по иностранному языку | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Вегетативнвые корреляты субъективной сложности двух типов задач по иностранному языку

Демарева Валерия Алексеевна, Бахчина Анастасия Владимировна, Синеокова Татьяна Николаевна
Вестник психофизиологии ВАК IF 0,269
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
Проблеме объективной оценке сложности задачи посвящено много исследовательских работ в области психологии, психофизики и психофизиологии. Из электрофизиологических показателей в этом направлении исследований наибольшую популярность приобрела регистрация сердечного ритма, а именно оценка его изменчивости - вариабельности сердечного ритма. Отличительной особенностью данного исследования от перечисленных и других имеющихся в этом направлении является непрерывная регистрация сердечного ритма в контексте естественной деятельности - зачетное занятие английского языка. Таким образом, рассматривается автономная активность испытуемых, а не искусственно сформированная в лабораторном контексте. В исследовании участвовало 5 студентов Нижегородского государственного лингвистического университета. Перед каждым испытуемыми стояло две задачи: 1. рассказать монолог в течение 5 минут; 2. вести диалог с напарником на заданную тему в течение 6-ти минут. В эксперименте была реализована схема синхронизированного мониторинга динамики сердечного ритма и видеомониторинга динамики внешнего аудиовизуального контекста. При сравнении спектральных показателей вариабельности сердечного ритма (ВСР) испытуемых при монологе и диалоге выявлены достоверно значимые различия по всем параметрам. Данные демонстрируют, что напряжение регуляторных систем у испытуемых значительно более развито при монологе. Отчетность в виде монолога является более ресурсозатратным для организма обучающегося процессом по сравнению с диалогом в контексте языкового обучения в ВУЗе.
ЦИТАТА
Демарева, В.А. Вегетативнвые корреляты субъективной сложности двух типов задач по иностранному языку / В.А. Демарева, А.В. Бахчина, Т.Н. Синеокова. // Вестник психофизиологии. – 2014. – № 4. – С. 47-52
АВТОРЫ

Бахчина Анастасия Владимировна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

99
ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА HEART RATE VARIABILITY СТРЕСС
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2015 год

2004 год

2018 год