Процессы дифференциации и интеграции в период достижения максимальных значений показателей интеллекта | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Процессы дифференциации и интеграции в период достижения максимальных значений показателей интеллекта PDF

Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на анализ структурных изменений интеллекта на трех этапах возрастного развития (14, 15 и 19—20 лет). Инструментарий исследования включал детский и взрослый варианты теста интеллекта Д. Векслера, Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена, тест включенных фигур Г. Уиткина, показатели академической успеваемости. Показано, что стабилизация интеллекта как целостной системы происходит не одномоментно, а начинается еще на стадии роста интеллекта и реализуется через последовательную стабилизацию его отдельных функций. Выявлены возрастные особенности развития интеллекта: от 14 до 15 лет на фоне стабилизации невербальных функций начинают доминировать вербальные функции интеллекта и далее, от 15 до 19 лет на фоне стабилизации вербальных функций интеллекта, начинается усиление межфункциональных взаимодействий.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Процессы дифференциации и интеграции в период достижения максимальных значений показателей интеллекта / Е.В. Волкова. В сборнике: Дифференционно-интеграционная теория развития. – 2014. – С. 399-410
АВТОРЫ

Волкова Елена Вениаминовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

146
ИНТЕЛЛЕКТ ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ INTELLIGENCE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2019 год

2018 год

2022 год