Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности
Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Цель статьи состоит в том, чтобы показать возможности фундаментальных и прикладных психологических исследований для решения актуальных задач модернизации образования на основе объединения результатов фундаментальных научных исследований (описание закономерностей формирования концептуальных структур) и практических приложений (разработка методов, ведущих к развитию интеллектуальной компетентности школьников и студентов). На примере школьного курса химии рассматриваются особенности авторской образовательно-психологической технологии «Развитие интеллектуальной компетентности» и ее основные результаты. Показано, что целенаправленное формирование концептуальных структур как основы понятийного мышления ведет к формированию и значимому росту целого ряда компонентов в структуре интеллектуальной компетентности.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности / Е.В. Волкова. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 244-265
Определение предрасположенности к тем или иным видам деятельности, позволяющее использовать как можно раньше дополнительные образовательные технологии, направленные на развитие способностей человека и...
Доказывается, что творчество необходимо описывать с помощью законов особого типа, в которых сочетаются детерминизм и случайность. В качестве аргументов в пользу такой точки зрения приводится бессознат...
Прослежены основные вехи научного творчества Якова Александровича Пономарева - ведущего исследователя психологии творчества, талантливого и изобретательного экспериментатора, крупнейшего теоретика, ме...
Анализируются статьи, опубликованные в журнале «Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда» в 2019-м году по проблемам «организация», «человек», «профе...