Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности
Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Цель статьи состоит в том, чтобы показать возможности фундаментальных и прикладных психологических исследований для решения актуальных задач модернизации образования на основе объединения результатов фундаментальных научных исследований (описание закономерностей формирования концептуальных структур) и практических приложений (разработка методов, ведущих к развитию интеллектуальной компетентности школьников и студентов). На примере школьного курса химии рассматриваются особенности авторской образовательно-психологической технологии «Развитие интеллектуальной компетентности» и ее основные результаты. Показано, что целенаправленное формирование концептуальных структур как основы понятийного мышления ведет к формированию и значимому росту целого ряда компонентов в структуре интеллектуальной компетентности.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности / Е.В. Волкова. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 244-265
В работе проанализирован ранний период (10-20 годы ХХ столетия) научной деятельности С.Л. Рубинштейна, связанный с его философско-психологическим самоопределением, раскрыта роль этого периода в развит...
В настоящей статье в обобщённом виде представлен анализ условий возникновения феномена итальянского и европейского Возрождения с позиций этнофункциональной методологии в науке. Получены результаты о р...
В статье рассматриваются основные этапы научной деятельности и важнейшие идеи в области методологии психологии выдающегося ученого и талантливого экспериментатора, известного теоретика и методолога, п...
В работе приводятся аргументы различий между процессуальным подходом к личности (С.Н. Костромина, Н.В. Гришина) и принципом непрерывности, реализуемым в системно-субъектном подходе. Основные дискуссио...