Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности
Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Цель статьи состоит в том, чтобы показать возможности фундаментальных и прикладных психологических исследований для решения актуальных задач модернизации образования на основе объединения результатов фундаментальных научных исследований (описание закономерностей формирования концептуальных структур) и практических приложений (разработка методов, ведущих к развитию интеллектуальной компетентности школьников и студентов). На примере школьного курса химии рассматриваются особенности авторской образовательно-психологической технологии «Развитие интеллектуальной компетентности» и ее основные результаты. Показано, что целенаправленное формирование концептуальных структур как основы понятийного мышления ведет к формированию и значимому росту целого ряда компонентов в структуре интеллектуальной компетентности.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Технология диагностики и формирования интеллектуальной компетентности / Е.В. Волкова. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 244-265
Вниманию читателей предлагается дискуссия в Научном совете Отделения общественных наук РАН «Новые идеи в социологической теории и социальной практике». Вел заседание Ж.Т. Тощенко. При анализе состояни...
Освещаются психологические проблемы, возникающие в процессе глобализации мира, в том числе в плане отрицательного влияния на личность и потенциальной конфликтогенности. Анализируется ряд методологичес...
В статье обосновано введение понятия «экономико-психологическая зрелость» в тезаурус современной экономической психологии. Предложено определение, выполнено его уточнение путем сопоставления с другими...
Обсуждаются теоретические и практические аспекты управления профессиональной карьерой (ПК) менеджеров посредством корпоративного обучения. Представлены цели, задачи, методический инструментарий и усло...