Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов
Маховская Ольга Ивановна, Марченко Федор Олегович Психология и психотехника
ВАКIF 0,140
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
утверждается, что детское телевидение становится принципиальным социализатором в условиях быстрого социального, экономического и культурного расслоения в России. Предлагается методический аппарат социально-психологического контроля содержания детских телепрограмм. Сценарий сюжета рассматривается как инструмент формирования базовых установок на сотрудничество у дошкольников, в том числе с их сверстниками из групп риска – инвалидами и сиротами. Методический аппарат был апробирован в рамках производства образовательной телепрограммы «Улица Сезам в России». В исследовании приняли участие 60 детей 4-6 лет из обычных детских садов Москвы и Воронежа. Полученные данные позволили усилить образовательный потенциал телесюжетов.
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов / О.И. Маховская, Ф.О. Марченко // Психология и психотехника. – 2009. – № 3 (6). – С. 72-85
История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом. Исследователи и производители ищут пути моделирова...
Статья посвящена анализу современного состояния психологической экспертизы образовательных телевизионных проектов для детей. Приводятся результаты внешней экспертизы сетки вещания федерального детског...
Приводятся обобщенные результаты исследования развития модели психического у детей дошкольного возраста. Модель психического рассматривается как возможность понимать, интерпретировать и предвосхищать ...
Психологические исследования и экспертиза программ детского телевидения начинаются с 60-х годов XX века, но до сих пор они носят разрозненный характер. В зарубежных исследованиях теоретическим основан...