Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2012
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ114
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются методологические принципы непрерывности (континуальности), антиципации развития и субъектности, имеющие большое значение для психологии развития. Принцип непрерывности (континуальности) психического развития означает взаимосвязанность всех этапов развития человека, их эволюционную подготовленность, связь фило- и онтогенеза, саморазвитие системной организации психики, генетико-средовые координаты психических изменений. Принцип антиципации тесно связан с принципом непрерывности психического развития и предполагает необходимую подготовленность последующих стадий развития предыдущими. Антиципация рассматривается как имманентное свойство всех психических процессов в их развитии. Принцип субъектности - авторства собственного развития, неопределенности и уникальности путей развития психики становится ключевым для нового понимания принципа детерминизма. Представлено обоснование и аргументация обсуждаемых принципов психологии развития.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Принципы психологии развития: современный взгляд / Е.А. Сергиенко. // Психологические исследования. – 2012. – Т. 5. – № 24. – С. 1
Аргументируется необходимость рассматривать принцип дифференциации-интеграции в тесной взаимосвязи принципов непрерывности, антиципации и субъектности. Необходимость дополнения принципа дифференциации...
В ходе анализа научного наследия Л.И. Анцыферовой выделяются её идеи, относящиеся к психологии развития: принцип развития в психологии, соотношение понятий субъекта и личности, возрастные периоды жизн...
В работе раскрывается общая тенденция, характерная для психологии развития и психологии в целом создания общих моделей или метатеорий. Проведен анализ современной истории психологии развития, демонстр...
Предложен анализ публикаций “Психологического журнала” за период с 2000 по 2017 гг., посвященных проблемам психологии развития. Проанализировано 123 статьи, в том числе: теоретико-методологические (28...