Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия
Знаков В.В. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2003
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ211
АННОТАЦИЯ
Обосновано, что А.В. Брушлинский разработал целостный, оригинальный и сформированный вариант психологии субъекта. Принципиальная новизна психологии субъекта заключается главным образом в трех основных положениях: в значительном расширении представлений о содержании активности как фактора детерминации психики; в переходе от микросемантического к микроаналитическому методу познания психического; в целостном системном характере исследования динамического, структурного и регулятивного планов анализа психологии субъекта. Показано, что психология субъекта является методологической основой эмпирических исследований проблем понимания человеческого бытия: различения парадигматического и нарративного способов понимания мира; анализа роли самопонимания, самопознания, рефлексии субъектов общения в формировании взаимопонимания; субъект-субъектных и субъект-объектных типов понимания высказываний и психологических особенностей партнеров в межличностном общении.
ЦИТАТА
Знаков, В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия / В.В. Знаков. // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – № 2. – С. 95-106
Представлены результаты сравнения предметных областей психологии субъекта и психологии человеческого бытия. Осуществлен психологический анализ когнитивных и экзистенциальных компонентов психики с пози...
Представлены результаты подведения предварительных итогов формирования психологии человеческого бытия, возникшей на основе психологической концепции субъекта А.В. Брушлинского. Описаны пять компоненто...
Представлены результаты теоретического и эмпирического изучения психологического феномена самопонимания с позиций психологии человеческого бытия. Проанализировано соотношение когнитивных и экзистенциа...
В статье анализируются две проблемы. Первая состоит в том, что в конце XX века в гуманитарных науках возникла тенденция изучать понимание не только как познавательный феномен, но и как экзистенциальны...