Цель: разработать концепцию психологической готовности личности к деятельности в условиях рыночных отношений, определить механизмы ее формирования как психологического новообразования в структуре личности. Определены механизмы формирования психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений у студентов. Раскрыта сущность понятия "психологическая готовность к деятельности в условиях рыночных отношений" как мобилизованность ресурсов личности на достижение материального благосостояния на уровне притязаний личности и результат самостоятельного проектирования студентом деятельности при выполнении им системы заданий, ориентированных на мобилизацию экономически значимых ресурсов целостной личности. Применительно к студенческому возрасту решена проблема психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений; разработана схема историко-психологического анализа влияния социально-психологической среды обитания на деятельность личности; выявлена и описана специфика деятельности в условиях рыночных отношений; в понятийный аппарат психологии деятельности введены понятия "психологическая готовность к деятельности в условиях рыночных отношений", "потребность в предприимчивости", раскрыты их сущность и содержание.
ЦИТАТА
Личностные факторы готовности студентов к деятельности в условиях рыночных отношений / Л.О. Абрекова, Г.А. Берулава, В.П. Позняков, В.П. Озеров, М.Н. Берулава диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Карачаевск, – 2006.
Проведены изучение уровня дифференцированности, интегрированности и иерархизации когнитивных структур студентов очной и дистанционной форм обучения и выявление их интеллектуальных и личностных особенн...
Цель: выявить гендерные особенности лидерства у студентов в процессе реального поведения в условиях обучения в колледже. Разработаны новый подход к изучению гендерных особенностей проявления лидерства...
Объект исследования: процесс самоопределения студента в условиях разнонаправленного профессионального образования. Цель исследования: установить психологическое содержание разнонаправленного образоват...