Настоящая работа посвящена обсуждению особенностей субъектно ориентированного (социального) сравнения, реализуемого школьниками в отношении одноклассников с различным социометрическим статусом. Авторы статьи предлагают разработанную ими методику определения статуса индивида как референта субъектно ориентированного сравнения в группе. В работе представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение существующих у младших и старших школьников предпочтений в использовании в качестве референтов субъектно ориентированного сравнения одноклассников, имеющих определенный социометрический статус. В результате проведенного исследования показано, что младшие школьники и подростки наиболее часто сравнивают себя с популярными одноклассниками и реже всего - с одноклассниками, относящимися к категории отвергаемых детей.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. Особенности субъектно ориентированного сравнения применительно к школьникам с различным социометрическим статусом / Е.С. Самойленко, О.А. Костыгова, А.В. Корбут. // Экспериментальная психология. – 2011. – Т. 4. – № 1. – С. 65-84
Эмоции и мотивация являются базовыми характеристиками поведения, которые определяют проявление способностей и использование ментальных ресурсов человека. Выполнение одних и тех же заданий для достижен...
Проведена апробация (N =579) русскоязычной версии шкалы “Сравнение физической внешности” (PACS-R). Для проверки конвергентной валидности использовались опросники ориентированности на социальное сравне...
Рассматриваются представления в социологии и психологии о субъективном благополучии, проводится его сопоставление с субъективным качеством жизни и психологическим благополучием, обсуждается проблема и...
Исследование посвящено анализу содержания социальных представлений (СП) о бедности в группах неработающих пенсионеров и студенческой молодежи. На выборке 105 человек обнаружено, что СП о бедности разл...