Коллективный субъект: основные признаки, уровни и психологические типы
Журавлев А.Л. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ238
АННОТАЦИЯ
Представлены выделенные из ранних работ С.Л. Рубинштейна теоретические основания современной разработки проблемы коллективного субъекта. Сформулированы основные признаки коллективного субъекта, характеризующие группу одновременно, но в разной степени их выраженности. На основе доминирования того или иного признака выделяются различные уровни проявления субъектности группы: взаимосвязанность и взаимозависимость, совместная активность, саморефлексивность. Сочетание выделенных признаков коллективного субъекта интерпретируется как различные психологические типы субъектности (и субъектов): потенциальная, реальная и рефлексирующая Проанализированы роль и ограничения пространственно-временных связей в становлении группы как субъекта. Обозначены современные тенденции развития субъектного подхода в социально-психологическом исследовании групп разного размера (численности).
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Коллективный субъект: основные признаки, уровни и психологические типы / А.Л. Журавлев. // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – № 5. – С. 72-80
Статья посвящена разработке подхода к исследованию полузакрытых учебных групп с позиций концепции коллективного субъекта. В работе анализируются взгляды А.Л. Журавлева и А.С. Чернышева на признаки кол...
Статья посвящается 75-летию выдающегося российского психолога, доктора психологических наук, академика РАН, академика РАО Анатолия Лактионовича Журавлева. Представлен анализ вклада А. Л. Журавлева в р...
В статье анализируются данные о связи субъектности сетевого сообщества и таких личностных свойств, как жизнестойкость и нарциссизм. Получены как положительные, так и отрицательные корреляции факторов ...
В статье представлен возможный синтез способов познания человека и Вселенной на основе новой исследовательской парадигмы - этнофункциональной концепции синтеза хаоса и космоса, допускающей теоретическ...