Психология личности как открытой и развивающейся системы (к юбилею Л.И. Анцыферовой) PDF
Журавлев А.Л., Харламенкова Н.Е. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ83
АННОТАЦИЯ
Раскрывается профессиональный творческий путь известного российского психолога - Л.И. Анцыферовой, юбилей которой отмечается в текущем году. Показана тесная связь ее творчества с философско-психологической научной школой С.Л. Рубинштейна, начиная с ранних исследований Анцыферовой элементарной познавательной деятельности и мышления и до ее современных работ, посвященных психологическим проблемам пожилого человека. Подробно проанализирован обоснованный Анцыферовой оригинальный динамический подход к изучению психологии личности, получивший широкую известность. Показан также ее научный вклад в разработку актуальных методологических проблем психологии, прежде всего, через раскрытие и реализацию принципов развития и активности, субъекта и системности в психологических исследованиях личности.
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Психология личности как открытой и развивающейся системы (к юбилею Л.И. Анцыферовой) / А.Л. Журавлев, Н.Е. Харламенкова. // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – № 6. – С. 30-39
Анализируется профессиональный путь ученого - Людмилы Ивановны Анцыферовой, автора фундаментальных работ в области методологии и теории психологии. Показано, что этапы ее собственного пути в науке был...
Рассмотрение результатов экспериментов А.В. Брушлинского с помощью системной психофизиологии позволяет описать возможный психофизиологический механизм феномена недизъюнктивности - временную дедифферен...
Проблема психологических механизмов саморазвития личности приобрела актуальность во второй половине ХХ века. Она рассматривается в теориях самодетерминации личности Э. Деси и Р. Райана, в синергетике ...
Обосновывается новый объект количественного историко-психологического исследования - публикации по определенному научному направлению. Представлены результаты изучения такого научного направления, как...