Л. С. Выготский подчёркивал, что основная задача психологической науки состоит в том, чтобы найти методы, которые помогли бы понять, как в голове ребёнка совершаются процессы развития, вызываемые ходом школьного обучения. Задача психолога, писал он, «установление внутренней структуры учебных предметов с точки зрения развития ребёнка и изменение этой структуры вместе с методами школьного обучения». Решению именно этих задач посвящена разработанная автором универсальная компьютерная программа GreatChemist («Великий химик»). Цель данной технологии - диагностика и коррекция когнитивных структур репрезентации химических знаний. Технология «Великий химик» состоит из 16 типов базовых заданий, которые выполняются без опоры на Периодическую систему Д. И. Менделеева и прочий информационный материал, без калькулятора. Автор анализирует некоторые из таких заданий.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Психолого-педагогическая технология GreatChemist / Е.В. Волкова. // Химия в школе. – 2009. – № 2. – С. 19-23
В статье представлен анализ психологического аспекта отношения к моде. Эмпирически доказано, что представление о моде можно рассматривать как единое психосемантическое пространство, обусловленное особ...
Более столетия состояние психологии характеризуется как кризис (кризис методологии). Настоящее состояние социальных объектов, выступающих для нас предметами исследования, характеризуется возрастающей ...
Взаимосвязи состояния методологии психологии, метода, предмета, технологий проведения исследований, объяснения полученных результатов отмечаются учеными на протяжении более чем столетия. Изучение фено...