АННОТАЦИЯ
Рассмотрены особенности ответственности специалистов по организации оказания многопрофильной помощи (на примере операторов «Системы-112»), имеющих разный уровень удовлетворенности трудом. Проведено прямое сравнение групп специалистов с низкой, средней и высокой удовлетворенностью трудом по отдельным шкалам вопросника ОТВ-70, выявлены взаимосвязи между шкалами ОТВ-70, опросниками терминальных ценностей И.Г. Сенина и социально-профессиональной востребованности личности Е.В. Харитоновой, а также методиками исследования самоотношения С.Р. Пантилеева. Показано, что операторы с низкой удовлетворенностью трудом по сравнению со своими коллегами со средним и высоким уровнями более поверхностно понимают сущность и значимость ответственности в жизни человека и общества, реже выполняют дела, меньше получают позитивных эмоций при этом, меньше стремятся к этому из желания быть в коллективе, менее заинтересованы в результате дел как для других, так и для себя. В корреляционной плеяде системообразующим элементом у них является эмоциональный компонент ответственности. У операторов со средней удовлетворенностью трудом компоненты ответственности взаимосвязаны с показателями субъективной профессиональной востребованности, у операторов с высокой - с негативным самоотношением и показателями субъективной профессиональной востребованности.
ЦИТАТА
Абдулина, Ю.А. Особенности ответственности при разном уровне удовлетворенности трудом специалистов по организации оказания многопрофильной помощи / Ю.А. Абдулина, А.А. Алдашева // Вестник университета. – 2024. – № 12. – С. 196-207