Понятийные способности как один из ведущих компонентов в структуре интеллектуальной деятельности
Сиповская Яна Ивановна Деятельность. Способности. внутренний мир
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2024
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье приводится концептуальный анализ понятия «способности» в контексте понимания в познании. Аргументируется перспективность изучения понятийных способностей как основы интеллектуального развития и описываются результаты эмпирического исследования соотношения показателей понятийных способностей и сформированности компонентов метакогнитивного опыта, в том числе стратегий непроизвольного и произвольного контроля за состоянием индивидуальной системы интеллектуальных ресурсов, а также - наличием индивидуальных познавательных предпочтений, интенций и т. д. Согласно полученным эмпирическим результатам, в юношеском возрасте наибольшей прогностической силой по отношению к реальным интеллектуальным достижениям обладают именно понятийные способности.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Понятийные способности как один из ведущих компонентов в структуре интеллектуальной деятельности / Я.И. Сиповская // Деятельность. Способности. внутренний мир. : Сборник материалов всероссийской научной психологической конференции, посвященной 85-летию академика РАО Владимира Дмитриевича Шадрикова. В 2-х частях. – Ярославль, – 2024. – С. 121-125
Представлены результаты теоретического анализа и эмпирических исследований роли феномена концептуализации относительно продуктивности интеллектуальной деятельности и со-владающего поведения. Концептуа...
В статье рассматриваются соотношения проявлений интеллектуальной компетентности, понятийных и интенциональных способностей (в терминах умонастроений и убеждений) в старшем подростковом возрасте. Резул...
В статье обосновывается психологическая модель работника, предполагающая три измерения работника - мотивация, способности, образ работы,- реализующиеся в интегральном показателе - рабочей культуре (ку...
В статье рассматривается моделирование семантического компонента понятийного мышления у старших подростков и его влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности. Основное внимание уделено иссл...