АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается развитие советской педологии в 1920-1930-х гг., особое внимание уделяется организации работы в детских домах. Авторы анализируют вклад А. П. Исаева, ученика врача, дефектолога и педолога А. С. Грибоедова, в разработку основ педологии детского дома. А. П. Исаев подчеркивал необходимость всестороннего обследования детей специалистами, создания устойчивых детских коллективов. Он предложил основные задачи педолога: изучение индивидуальных особенностей детей, отслеживание динамики их развития, профилактика трудностей. А. П. Исаев придавал большое значение систематическому наблюдению, способствующему индивидуализации воспитания и формированию профориентации детей.
ЦИТАТА
Костригин, А.А. Советская педология об организации работы в детских домах / А.А. Костригин, В.А. Потапова // Современная реальность в социально-психологическом контексте - 2024. : сборник научных трудов. – Новосибирск, – 2024. – С. 154-158