Интегральная психология: опыт разработки (на примере проблемы способностей) | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Интегральная психология: опыт разработки (на примере проблемы способностей)

Толочек Владимир Алексеевич
Педагогика и психология современного образования: теория и практика
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2024
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
На основе анализа научных работ отечественных ученых предлагается авторский подход к системному описанию «способностей» («одаренности», «таланта», «гениальности») посредством интеграции четырех измерений феномена. В первом измерении - «горизонтальная» эволюция - феномен представлен как континуум по-уровневых проявлений: Задатки → Способности → Специальные способности → Профессиональные способности → Профессионально важные качества (ПВК) → Компетенции; во втором - «вертикальная» эволюция - представлена преобразованиями: Задатки → Способности → Одаренность → Талант → Гениальность; в третьем - «продольная» эволюция рассматривается как естественные возрастные изменения человека (как субъекта, как личности); четвертым необходимым измерением названа «самореференция систем».
ЦИТАТА
Толочек, В.А. Интегральная психология: опыт разработки (на примере проблемы способностей) / В.А. Толочек // Педагогика и психология современного образования: теория и практика. : Материалы научной конференции. – Ярославль, – 2024. – С. 70-77
АВТОРЫ

Толочек Владимир Алексеевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

372
СУБЪЕКТ РЕСУРСЫ SUBJECT
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2022 год

2024 год

2019 год

2019 год