Проблема индукции эмоций в лабораторных условиях и их влияние на процесс решения. Исследование на материале условно инсайтных задач
Кириллова Надежда Павловна, Владимиров Илья Юрьевич Психология познания
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2024
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Одной из важных проблем психологии познания, является взаимосвязь эмоциональных и мыслительных процессов. Трудно представить, как отделить или хотя бы снизить влияние эмоций на когнитивные процессы человека. Возникает вопрос - как настроение может повлиять на наше мышление, в том числе и на процесс решения задач? Могут ли эмоции повлиять на процесс протекания решения? Известно о влиянии на процесс решения «настоящих» инсайтных задач. В нашем исследовании мы рассматриваем, будет ли эта закономерность наблюдаться на инсайтном решении, инсайтность которого определяется формированием изначально неверной репрезентации с помощью установочной серии.
ЦИТАТА
Кириллова, Н.П. Проблема индукции эмоций в лабораторных условиях и их влияние на процесс решения. Исследование на материале условно инсайтных задач / Н.П. Кириллова, И.Ю. Владимиров // Психология познания. : Материалы конференции. Всероссийская научная конференция памяти Дж. С. Брунера. – Ярославль, – 2024. – С. 178-181
Могут ли эмоции повлиять на процесс протекания решения? Известно о влиянии на процесс решения инсайтных задач. В нашем исследовании мы рассматриваем, будет ли эта закономерность наблюдаться на инсайтн...
В соответствии с гипотезой Я.А. Пономарева, решение творческих задач проходит ряд последовательных стадий: от хорошо контролируемых и осознаваемых процессов оперирования на уровне алгоритмов до неосоз...
Проведена серия экспериментальных исследований, в которых изучаются механизмы, лежащие в основе феномена юмористической фасилитации малых творческих (инсайтных) задач. В работе получено подтверждение ...
В работе анализируется состояние фрустрации в момент тупика в решении инсайтных задач. Был проведен эксперимент, в котором использовались: опросная методика (для определения исходного эмоционального с...